РЕМОНТ, НАСТРОЙКА И ТЮНИНГ ВАЗ

Ремонт двигателя

Как отладить запуск двигателя?



Наступили холода - начались проблемы с запуском двигателя. Новые свечи зажигания, новые высоковольтные провода, новая крышка трамблера не всегда являются панацеей. Как же отладить мотор отечественного автомобиля, чтобы он всегда пускался, что называется, с пол-оборота?
    Вот обычная история, даже для новой машины. Владелец вытянул до конца кнопку управления воздушной заслонкой и повернул ключ в положение <стартер>. Двигатель запустился, только начал набирать обороты, и: заглох. Если мороз посильнее, то вторая попытка дает тот же результат. Запуск - и тут же самопроизвольная остановка. И только с третьей попытки - ровная, устойчивая работа в режиме прогрева.
    Отчего это происходит? Проблема - в неверной заводской регулировке пускового устройства. Для снижения вредных выбросов в атмосферу заводом предусмотрена очень бедная смесь при пуске.
    При проворачивании двигателя стартером тяга пускового устройства за счет разрежения приоткрывает воздушную заслонку на определенную величину. Это нужно для того, чтобы мотор не залило голимым бензином. К примеру, для карбюратора ДААЗ-2107 величина приоткрытия воздушной заслонки должна составлять 5,5 - 7 мм согласно тем условиям. Для ташкентской зимы это, может быть, и в самый раз. А вот для сибирской зимы воздуха слишком много. Почти как в рекламе: <Много сливок - мало кофе>. Вот и получается, холодный мотор сразу <схватил>, заработал и тут же заглох. Бензин осел в виде капелек конденсата на холодных стенках выпускного коллектора. Еще попытка, и опять избыток воздуха. Очередная порция бензина осела в коллекторе. И лишь на третий-четвертый раз смесь того, что потихоньку испаряется со стенок коллектора, и того, что льется из диффузора, воспламеняется, давая возможность мотору выйти на режим прогрева.
    Это теория. Теперь перейдем к практике. Найдите на своем карбюраторе регулировочный винт, ограничивающий ход штока пускового устройства. К примеру, у карбюраторов <Озон> и <Вебер>, именуемых чаще <жигулевскими>, винт спрятан под латунной пробкой. Тонкой узкой отверткой заверните винт примерно на пол-оборота. Теперь ход штока стал заметно меньше, воздушная заслонка приоткрывается на 4,5-5 мм. Обогащенная регулировка состава смеси позволит двигателю на холоде пускаться с первой попытки. Если мотор работает с похлопыванием, с черным дымком из выхлопной трубы во время прогрева, значит, вы переборщили, карбюратор <богатит>. Чуть-чуть отверните винт под латунной пробкой (примерно на четверть оборота), и все придет в норму. У <восьмерочных> карбюраторов тот же принцип, разве что винт расположен снаружи и зафиксирован контргайкой. На <волговских> К-151 нужно предварительно снять корпус воздухофильтра, что позволит ослабить винт регулировки для перемещения его в прорези. Контроль величины приоткрытия воздушной заслонки осуществляем при полностью вытянутом <подсосе>, утапливая пальцем или отверткой шток пускового устройства.
    Всегда обращайте внимание на подвижность телескопической тяги, которой подпружинена воздушная заслонка. При необходимости промойте ее в бензине и смажьте легкопроникающей смазкой (<Унисма>, WD-40 и т.п.). Это тоже важный момент для обеспечения надежного пуска на холоде.
    Если же при проворачивании двигателя стартером воздушная заслонка <не дышит> и не приоткрывается вовсе, то свечи будет заливать и мотор не запустится. (Контроль - визуально, при снятой крышке воздушного фильтра). Обычно причина в том, что пусковое устройство негерметично, порвалась диафрагма. Естественно, ее нужно менять, для верности смазав стыки тонким слоем герметика.
    Прогревные обороты регулируем упорным винтом у сектора дроссельной заслонки (<Солекс>, К-151, некоторые другие модели карбюраторов) или подгибанием тяги (<жигулевские> варианты). При полностью вытянутой кнопке подсоса обороты двигателя должны составлять половину максимальных, т.е. около 3000 в минуту.
    Итак, регулировочный винт на пусковом устройстве - это основной способ отладки надежного пуска холодного двигателя в зимний период. А по весне вы можете вернуться к исходной регулировке. Зачем излишне обогащать смесь, когда на улице потеплеет?



Создан 27 фев 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки! Web-IP.ru - Система Активной Рекламы