РЕМОНТ, НАСТРОЙКА И ТЮНИНГ ВАЗ

Замена цепи привода грм на автомобиле ваз 2107




Работа по замене цепи на карбюраторном и инжекторном двигателях автомобиля ваз 2107 выполняется практически одинаково. На автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем необходимо отсоединить колодку проводов от датчика положения коленчатого вала. 
Для удобства выполнения работы по замене цепи грм рекомендуется снять радиатор системы охлаждения. 
Работа по замене цепи грм показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем. 

детали привода грм автомобиль ваз 2107Детали привода газораспределительного механизма ваз 2107:
1 — звездочка коленчатого вала (2101-1005030); 2 — ограничительный палец цепи (2101-1006050); 3 — башмак натяжителя (2103-1006090-02); 4 — натяжитель цепи грм (21213-1006060); 5 — звездочка распределительного вала (2101-1006020); 6 — успокоитель цепи грм (2101-1006100); 7 — звездочка привода валика вспомогательных агрегатов (2101-1006020); 8 - цепь грм (2103-1006040) 

Снятие цепи грм с двигателя автомобиля ваз 2107 
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к ТО и ремонту»). 
2. Снимаем ремень генератора. 
3. Снимаем с двигателя ваз 2107 крышку головки блока цилиндров. 
4. Совмещаем метку на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. 
5. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 шкив коленчатого вала. . 
6. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала и отворачиваем болт.
7. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем три болта крепления картера к крышке привода распределительного вала и ослабляем два соседних с ними болта. крепление картера к крышке привода грм8. Тем же инструментом отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. крышка привода распределительного вала

9. Обстукиваем крышку молотком с пластмассовым бойком для лучшего отсоединения от прокладки.
крышка привода распределительного вала

10. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 крышку привода распределительного вала и уплотнительную прокладку. Если на поверхностях крышки или блока остались следы прокладки, аккуратно удаляем их ножом или другим подходящим инструментом. уплотнительная прокладкя - крышка привода распределительного вала

11. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем наносим метки взаимного положения звездочки привода валика вспомогательных агрегатов относительно блока цилиндров. Это позволит избежать переустановки распределителя зажигания. места нанесение меток

Примечание:
На звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров выполнены метки А, при совмещении которых поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). 


12. Снимаем звездочку и цепь с распределительного вала.
13. Снимаем натяжитель цепи привода грм. 
14. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки привода валика вспомогательных агрегатов. стопорная шайба болта крепления звездочки привода валика вспомогательных агрегатов

15. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления звездочки цепи грм. Снимаем звездочку и цепь привода газораспределительного механизма. болт крепления звездочки газораспределительного механизмаПри замене цепи грм рекомендуется заменять звездочки и башмак натяжителя. 

16. Для снятия башмака натяжителя цепи грм, торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления башмака. болт крепления башмака цепи грм
17. Извлекаем болт из отверстия блока цилиндров и снимаем башмак натяжителя цепи грм. болт крепления башмака цепи грм

18. Ключом на 10 мм отворачиваем ограничительный палец и снимаем цепь привода газораспределительного механизма. ограничительный палец

19. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала
20. Проверяем состояние звеньев цепи грм. На роликах не должно быть сколов, трещин и других механических повреждений. 

Установка цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 
1. Устанавливаем звездочку на носок коленчатого вала. 
2. Проверяем совпадение меток на блоке цилиндров и звездочке коленчатого вала. 
3. Смазываем новую цепь моторным маслом и надеваем на звездочку коленчатого вала. 
4. Устанавливаем ограничительный палец цепи грм. 
5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на валик привода вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи грм. 
6. Удерживая звездочку от вращения, не затягивая, заворачиваем болт крепления. 
7. Поддеваем цепь грм проволочным крюком и поднимаем ее к распределительному валу. 
8. Надеваем цепь на звездочку распределительного вала, а звездочку — на вал, обеспечивая совпадение меток. 
9. Не затягивая, заворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала. 
10. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем».
11. Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток. В противном случае повторяем установку цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 заново. 
12. При совпадении меток включаем первую передачу, затягиваем болты креплений звездочек и контрим их, загнув лепестки стопорных шайб. 
13. Заворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм. 
14. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 
15. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания.


Создан 28 фев 2013



  Комментарии       
Всего 2, последний 3 мес назад
interior-Design-Kiev 20 авг 2014 ответить
красиво расписано!!!
alfilart 07 сен 2017 ответить
Здравсвуйте! Я в «ступоре», дело в том, что автор статьи в п. 12 http://vaz-russia.ru/ пишет:»Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения. Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.» Не могут метки совпасть после прокрутки на три оборота коленвала, или нужно прокрутить коленвал на два оборота, или на четыре, ведь распредвал делает один оборот за два оборота коленвала. Метки на звездочке коленвала и блоке, а также на звездочке и корпусе подшипников распредвала будут совпадать, когда мы прокрутим коленвал на два, четыре, т.е. четное, число оборотов. Или я не прав? Ответьте, пожалуйста. И у Вас в п. 11 написано:"Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток." Когда на три оборота, у меня метки не совпадают. Статья отличная. Спасибо.
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки! Web-IP.ru - Система Активной Рекламы